To top

Как оценить долю рынка компании и обозначить направление расширения?

Как оценить долю рынка компании и обозначить направление расширения?

BINDX – система, которая помогает оценить количество конкурентов в городе, регионе, стране или нише. Опираясь на точные данные, инструмент позволяет анализировать места компании на рынке, выбирать локации для нового магазина или офиса.

Есть отрасли, в которых всего несколько крупных предприятий и все друг друга знают, например, нефтегазовые компании. В этом случае руководство и собственники даже без качественного анализа понимают примерную долю рынка. К сожалению, таких отраслей немного, чаще всего даже приблизительно сложно понять свое место в общей иерархии и определить количество прямых конкурентов.

Как правильно выбрать направление для анализа рынка?

Чаще всего компании анализируют рынок в кризисных ситуациях или для оценки перспективы расширения.

Выйти из кризиса помогут финансовые специалисты, а система BINDX позволит правильно выбрать направление для расширения.

Кроме финансовых показателей важно знать число конкурентов, находящихся в непосредственной близости, в регионе или стране. Нужно понимать, насколько их деятельность схожа и чем отличается. Чтобы получить точные показатели, аналитик должен не только иметь доступ к полной базе данных всех предприятий и бизнесов страны, но и во всех тонкостях понимать специфику деятельности компании. Услуги привлеченного высококвалифицированного специалиста стоят дорого, но даже он может не в полной мере погрузиться во все нюансы бизнеса. Аналитика, проведенная с неправильно полученными сведениями, будет, в лучшем случае, бесполезной.

Кейс от нашего клиента

Небольшая сеть ресторанов планировала расширение. Чтобы выбрать лучшее место для нового заведения, нужно было оценить множество факторов: количество потенциальных клиентов, удобство помещения, насыщенность ресторанами подобного уровня, их наполняемость и перспективы развития.

Владелец нанимал несколько компаний для поиска, но у каждого предлагаемого ими варианта он сразу находил очевидные для него недостатки. В результате собственнику пришлось самому искать подходящее место и помещение. Для удобства он приобрел BINDX, и уже через неделю в новом помещении начали делать ремонт.

Как провести анализ деятельности конкурентов с помощью BINDX?

С помощью системы легко провести оценку рынка с нужными тонкими настройками параметров без привлечения агентств или специалистов: Выбрать нужный город или страну в целом;

  • Выделить по внутреннему классификатору или ОКВЭД сферу деятельности компании;
  • В интеллектуальном поиске задать нужный товар или услугу;
  • При необходимости – найти компании, осуществляющие нужную деятельность без соответствующего кода ОКВЭД.

Полученная подборка будет полностью соответствовать заданным параметрам. Можно сделать столько вариантов, сколько потребуется. В результате получится база данных предприятий, наиболее соответствующая самой компании.

Можно также узнать, какую параллельную деятельность ведут конкуренты, при необходимости – рассмотреть возможность расширения ассортимента предоставляемых товаров или услуг.

Также система BINDX дает возможность определить наличие конкурентов и потенциальных клиентов в нужном радиусе от заданной точки:

  • В строку поиска ввести адрес действующего или будущего магазина, ресторана, офиса и т.д.;
  • Отметить, в каком радиусе нужна выборка;
  • Получить детальную информацию о каждой компании, попавшей в фокус поиска.

Подписка на автоматическое пополнение базы данных о предприятиях позволит получать уведомления на email о появлении новых конкурентов. Базы данных компаний пополняются не только официальной юридической информацией, но и скрытыми данными о реальной сфере их деятельности и другими полезными подробностями.

Как проанализировать собственную позицию на рынке с помощью BINDX?

Решение также удобно использовать для понимания собственного положения на рынке: достаточно настроить поиск по услуге или товару компании. Полученная выборка по нужному городу, региону или стране покажет число фирм, которые продают аналогичные товары или услуги. Несложный анализ поможет оценить долю рынка в целом и по каждому наименованию.

Кроме того, на основании полученной выборки можно легко проводить анализ цен, качества, брендов и других показателей товаров и услуг, которые предлагают конкуренты. Самым важным отличием аналитики с помощью системы BINDX является то, что критерии задает компетентный сотрудник, а не привлеченный специалист. Любой тончайший нюанс может быть учтен и использован для развития. А благодаря подписке на пополнение базы новыми компаниями с информацией о реальной деятельности, результаты аналитики не устаревают – их достаточно обновить.

Кейс от нашего клиента

Интернет-магазину кормов для животных требуется оценить собственное положение, ассортимент товаров и уровень цен относительно конкурентов.

Маркетолог компании с помощью BINDX произвел анализ:

  • Настроил поиск по видам товаров (корма для кошек, собак, сухие, консервы, лакомства);
  • Нашел все интернет-магазины с аналогичными товарами в городе;
  • Сделал выборку по отдельным позициям каждой категории товара (количество представленных производителей);
  • Проанализировал уровень цен и ассортимент;
  • Сделал выводы о доле рынка и уровне цен.

На основании проделанной работы были приняты решения об увеличении продукции некоторых производителей и снижении цен на ряд позиций. Анализ показал, что интернет-магазин занял лидирующие позиции в городе. Компания рассматривает возможность расширения деятельности на другие города региона.

Оценить долю рынка компании

15 June 2020, 16:28
Leave a comment
Business Family website uses profiling cookie to improve quality of service and site usability
Персональное предложение

Choose region

Belarus
Kazakhstan
Switzerland
United Kingdom